- вы описали, что мой рост за 1,90, а я едва 1,82
- это была поэтичная гипербола!
- нарядили меня в дурацкий костюм и теперь мне приходится его носить.
- в этом виноват не я, а иллюстратор!
- вы дали понять читателям, что я женоненавистник! а у меня нет ничего против женщин, я просто не доверяю им: блеск в глазах и мышьяк в супе.
- это была поэтичная гипербола!
- нарядили меня в дурацкий костюм и теперь мне приходится его носить.
- в этом виноват не я, а иллюстратор!
- вы дали понять читателям, что я женоненавистник! а у меня нет ничего против женщин, я просто не доверяю им: блеск в глазах и мышьяк в супе.
из плюсов тут несомненно имя режиссера билли уйлдера, который одними только "в джазе только девушки" застолбил себе место в голливудских легендах. еще юмор, такой ненатужный, легкий, местами фривольный. ироничность и необычность повествования, классичность постановки, оригинальная детективная история и шотландские замки приложением.
минусом же, жирной горизонтальной чертой идет прежде всего то, что ни после ливановско-соломинской пары, ни тем более после пары дауни-лоу невозможно воспринимать ватсона по старому. но, фильм снят давно, в семидесятом году и опирался на те и иронизировал над теми фильмами, которые были сняты до этого времени. а ватсон там, как правило, был недотепа с большой буквы н. да, он добр, услужлив, отходчив, по врачебному профессионален и переигрывает холмса в плане запрятываний кокаина, но... какой же он совсем другой и уже непривычный.
и маленькими минусами идет то же, что и в плюсах. классичность повествования слишком стопорит сюжет, медлит и неторопит. ироничный юмор концентрируется местами: то его много и он в каждой фразе ("вы когда-нибудь пытались вышивать с пистолетом в руке?") или кадре, то перерыв и классичность повествования во всем его тягомотстве. причем конец как-то уж слишком быстро скручен. чувствуется неладное. и правда: фильм перекроили и выкинули более тридцати минут (причем мне кажется, что не те, которые нужно было бы) отснятого материала. и это обидно. этому бы фильму не помешала двухсерийность. неторопливость тогда была бы к месту, а несвязанные с общим сюжетом первые минут пятнадцать фильма, наверняка нашли бы большую привязку к действу. вот где жалеешь о несделанной "режиссерской версии" и вырезанных сценах на лицензионном двд)
но: 1) ватсон и балерины


2) лицо ватсона, смотрящего на "великую балерину" - это нечто.

и бедный холмс который от этой самой великой но очень бесцеремонной русской балерины отбрехивается и , как истинный джентельмен, щадит ее чувства, выкручиваясь "я- холостяк, который живет с другим холостяком под одной крышей пять лет, пять счастливых лет..."
