а я то думала, пошто меня так коробят современные нашенские сериалы, некоторые фильмы и особенно отреставрированные старые мультики про озвучку которых можно только выдохнуть "ужасно". фальшиво и все тут.
потому-что со звуком у нас оказывается действительно ужасно:
пост в жж у Ольги Арефьевой:
Звук в ряду важных компонентов в российском кино стоит во втором десятке приоритетов. Все диалоги крупным планом, как правило, рассинхронизированы со звуком. Звуковые библиотеки, используются одни и те же по сто лет. В той же "Бригадe" бандитский "Мерседес 500" заводится со звуком довоенного "ЗИЛа".
Такое понятие, как sound design вообще не существует в российском кино. читать дальшеЯ несколько раз сидел здесь, в Нью Йорке, в студии, когда делался post-production звука для каких-то паршивых, совершенно безнадежных фильмов. В американском кинематографе в штате съемочной группы существует должность sound supervisor. Именно его работу я и наблюдал с широко открытыми глазами. Этот парень делал только одно - на большом экране смотрел на картинку и требовал озвучить каждый, даже самый мельчайший элемент видеоряда. Он находил в эпизоде диалога двух актеров одинокого велосипедиста, промелькнувшего на заднем плане метрах в двадцати, и требовал озвучить его. Каждый листок, падающий в кадре с дерева, имел свой звук. Смотреть на экран монтажного компьютера было страшно. На четырех дисплеях выводилось около 100 дорожек одновременно, для каждого звука была отдельная дорожка и этот парень все еще орал, что ему не хватает каналов. После того, как они собрали все звуки в одно монтажное поле, и выстроили их синхронно с изображением и по громкости, пришел еще один специалист, который стал работать над ambience - объемом звука. Это было вообще совершенно потрясшее меня действо. Сначала он отследил все диалоги, где были видны актеры в кадре. Актер, говорящий прямо в камеру и отвернувшийся от нее звучит в корне различно. Мы этого совершенно не замечаем в кино, но происходит это только потому, что все сделано правильно. По мере того, как актер отворачивался от камеры, звук его голоса менялся, причем это сильно зависело от визуального объема комнаты. Если актер переходил из комнаты в комнату, то и реверберация менялась в зависимости от размера комнат. Это была такая звуковая эквилибристика, от которой у меня закружилась голова. На КАЖДУЮ машину, появлявшуюся в кадре существует своя звуковая библиотека. Библиотека от "Oldsmobile" ни в коем случае не использовалась для озвучивания "Nissan", который был виден в кадре. Это был именно "Nissan", причем именно та модель, которую мы видим в кадре.
В российском кинопроизводстве даже и не представляют, что такое существует. Это не считается хоть сколько-нибудь важным. Если нужен звук заводящейся машины, то берется первый попавшийся грузовик, и никто не потратит и трех минут на поиск другого звука из библиотеки. А ведь именно такие детали и дают ту самую "правду изображения", в которую мы начинаем верить. Посмотрите любой советский фильм, абстрагируясь от содержания и актерской игры. Следите только за тем, сколько всего вы видите в кадре, но все это безмолвно. Именно эта звуковая палитра, действуя подсознательно, заставляет нас верить и сопереживать происходящему на экране. А когда мы видим диалог двоих актеров, стояших в поле, и ничего, кроме их голосов не звучит, то, сами того не осознавая, мы перестаем верить картинке.
Когда актер говорит крупным планом в камеру, по-русски, а его собственный голос, тоже по-русски категорически не совпадает с его же артикуляцией, то мне никак не удается убедить себя в том, что я вижу перед собой профессиональную работу. Я вижу перед собой полуфабрикат, сделанный кочегаром, случайно зашедшим в студию, и от этого и все остальное перестает меня трогать.
@темы:
интересности,
ссыли
Ведь большое складывается из кусочков. У нас есть такая поговорка про ложку дёгтя.
а еще раздражает, когда в исторических фильмах мелькают современные отбеленные зубы.
Про переозвучку мультфильмов и не говори!! Я плакалЪ... все остальное тоже поганое, хотя сейчас уже лучше. В девяностых я вообще все пост-советское просто переключал - чтобы не ломать уши...
Если бы я был нероссиянином и у моей семьи были бы традиции работать около кино, я бы непременно заполз в правильное учебное заведение и стал бы таким же маньяком с сотней каналов...
как раз россиянам тахих правильных маньяков и не хватает)
и Макса, я про армию тоже не фига не знаю) хотела залесть с этим к тебе в комменты, но там уже человечек точно также высказался. посему пыталась прошерстить цитатник в поиске фразы (дословно), шобы уж с ней придти : "бывает, залезешь в комменты, чтобы высказать свое веское бу-га-га, а там уже все есть: и бу-га-а и бу-га-ги-ще и короткое бгга", а человек, похоже днев закрыл. вот так всегда)
А у нас учебных заведений нет. И вся кинотрадиция династическая сводится к блистанию лысиной (да-да, Федя)...
В таком случае пишут ППКС и не парятся по цитатнику ) Киитос anyway )