помню, что надыбала из-за отзыва на лайвлибе, где я обычно затариваюсь интересным по всяким спискам, рецензиям, топам лучшего.
заглотила.
удивительная штука, схожая в чем-то со "слепым убийцей" эствуд
когда совершенно бытовое и тут_рядошное выписывается ярко, хлестко и остросюжетно, как детектив.
вот нету ничего, никаких особых скелетов, ни интриг, ни поворотов, совершенно обычная семейная жизнь, а слог удавом кружит, слова петлями цепляют и сжимают внутри узнаванием, горечью, радостью, и безумно интересно узнать, что будет дальше.
помню еще, что в отзыве не сравнили, упомянули мою любимую фэнни флэг. нет, не она. но вижу и понимаю почему имена рядом и в чем похожесть.

«Но они все равно отправились наверх, как люди, которые снова и снова ищут ключи на обычном месте, не в силах поверить, что их там нет
»

«.Всем, кроме Аманды, было плевать, что надеть утром, но все возмущались, увидев взрослого человека в голубых джинсах. Они начинали беспокойно ерзать, если разговор заходил о религии. Утверждали, будто равнодушны к сладкому, невзирая на явные доказательства, что это не совсем так. И, в разной степени, проявляли терпимость к спутникам жизни друг друга, зато с родственниками спутников не церемонились, считая чужие семьи не столь сплоченными и любящими, как собственная. »

«Странно называть патриарха Джуниор [От англ. Junior — младший.], но на то существовало вполне логичное объяснение. По-настоящему его звали Джарвис Рой, что сначала сократилось до Дж. Е, а затем вновь, наподобие аккордеона, расползлось до Джуниора. Настоящее имя свекра выяснила его же собственная невестка, когда подумывала присоединить к имени первенца, если тот окажется мальчиком, римскую цифру III. Однако еще удивительнее другое: Джуниор был не какой-то далекий прапрадед, а всего лишь отец Реда Уитшенка. К тому же никто понятия не имел, где он обретался до 1926 года. Генеалогическое древо у них получалось до ужаса низкорослое.»


« Вот только в ангелов-хранителей Эбби с семи лет не верит. Нет, она и в самом деле одна, сама по себе.
Раньше, куда ни пойди, с ней был как минимум один ребенок. И приятно, и утомительно. «Руку, руку!» – говорила она, прежде чем перейти улицу. Ей очень отчетливо вспомнилось: она напряженно тянет руку вниз, ладонью назад, и твердо знает, что сейчас за нее возьмется маленькая доверчивая ручонка.
»

@темы: Книги