С первого взгляда на него я подумал: "Долго не выдюжит" - первая фраза этого романа. в отдаленную, богом забытую, африканскую, пустующую больницу без лекарств и оборудования добровольно приезжает молодой врач. новенький. идеалист. второй, в комнату к которому его поселили, рассказывает от первого лица эту историю. кусочек жизни, кусочек времени. чуть меньше года. событий ноль, пациентов- чуть больше. но что-то меняется?
К чему мы пришли? Привычный мир перевернулся вверх тормашками. Фельдшер стал пациентом. Самоотверженный, добросердечный молодой врач думает только о себе, а я, нигилист и скептик, готов был бы молиться, если бы надеялся, что это поможет.
странно и удивительно, но очень точно и закономерно- эпиграфом к книге значится фраза А.П.Чехова "сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет". это к южноафриканскому то роману? да, к южноафриканскому. про докторов. про тоску. про порывы. про несбыточность. про возможность. про юар. про жизненное болото.
начальные страницы, где приезжий оглядывается в пустой безжизненной больнице, в которой тем не менее несут службу четверо врачей, туманом уныния окутывают со всех сторон. больница с врачами, но без пациентов и должного оборудования. бесмыссленна. потому так больно бьет эта безысходная молчаливая ее пустота .неправильная. южноафриканская политическая ситуация - мельком, но резкими мазками, напряжением. женщины- важны, но на заднем плане, потому-что два мужчины, две идеи, два полюса. один видит все слишком контрастно, другой- чересчур безнадежно.
Но на меня наводило ужас не лицо полковника, а что-то, сокрытое в его душе. Вся его личность представляла собой крохотное, плотное ядро. Такое происходит с людьми, которые посвящают себя некой всепоглощающей идее. Это может украшать человека- например,в случае монахов. Но его это изуродовало.
два белых врача в черной стране. два коренных ее жителя. две противоположности, то сходящиеся, то отдоляющиеся.
Глядя на Лоуренса, я видел не его, а некую символическую картину. Мне представлялось, что мы с Лоуренсом- две веревки одного каната. Свиты нашим антагонизмом, скручены в кдиный жгут. Между собой мы несхожи, но рождены для того, чтобы существовать в паре, в связке. Что же до тех столбов, между которыми нас натянули... канат не в силах осознать свое предназначение.
и удивитильно интересно читать.

и раз про юар, то еще пару слов про непокоренного клинта иствуда. как он умудряется снимать такие правильные фильмы? мэтт дэймон с извеняющейся улыбкой на вечеринке "выезд в 6 часов. утра" и пара охранников белый-черный - шикарны. и методы манделлы в обращении с людьми. знать все о всех, помнить, готовиться к встрече... такое редкое и искреннее уважение к другому человеку, что стоит брать с него пример.
а белый охранник- шикарный мужчина-Джулиан Льюис Джонс

@темы: о_кино_шное, Книги