чтоб не потерять. Черниговская.
там на ютубе сбоку куча лекций и передач с ней вылезает
взяла эту, не лекцию, но беседу с равным.
первая часть передача про мозг
вторая - про язык
большую часть я знаю из недавно прочитанных книг, про музыку и билингвизм у детей - вложение в будущее- мотаю на ус, в книге помнится меня больше всего и потрясло, что мозг музыкантов- другой, круче, там другие области работают.
про язык
там на ютубе сбоку куча лекций и передач с ней вылезает
взяла эту, не лекцию, но беседу с равным.
первая часть передача про мозг
вторая - про язык
большую часть я знаю из недавно прочитанных книг, про музыку и билингвизм у детей - вложение в будущее- мотаю на ус, в книге помнится меня больше всего и потрясло, что мозг музыкантов- другой, круче, там другие области работают.
про язык
Про музыкантов я бы не сказала, что там принципиально другие области работают (мозг вообще не совсем областями функционирует, там нейронные сети же), просто музыканты задействуют гораздо более широкие ассоциации при восприятии и у них задействуется большее пространство мозга (больше сетей вовлекается) при обработке входящей информации - чисто в силу широкого спектра ассоциаций и способности одновременно это связывать и держать в сознании - это как более развитое воображение, причем еще не только в плане мыслей, но и зрительных и аудио-образов и бог еще знает какой синестезии. Ну так мне по крайней мере кажется - с мозгом вообще трудно что-то утверждать, как истину.