во время чтения было два дежа-вю: четкий довлатов в описании-воспоминании советской поездки в нью-йорк и чистый грошек в сцене "пытки" куритика обсмеянными им писательнтцами. также искристо, забавно, иронично, реалистично абсурдно и актуально.
последнее упомянуть не лишне, потому что роман написан в 1988 и воскрешает законсервированное на бумаге время.
"литературный" съезд в загребе. основные участники, помимо русских, это чехи, хорваты, югославы - собратья по соцлагерю, отличавшиеся тогда от нас только тем, что не считали загреб заграницей. а еще один "зловещий" француз.
поездки с литчтениями на завод, двойники из других стран, знакомящиеся в туалете, нудные доклады, кража рукописи и банкет.
Критик, ориентированный на сравнительный метод, всегда ставит под сомнение стремление любого писателя быть новым и единственным в своем роде, и он без всяких колебаний относит его к какой-нибудь группе, направлению, модели и так далее. Критики ждут не дождутся появления нового произведения, чтобы наброситься на него и обгладать до косточек, отодрать зубами мельчайшие кусочки плоти. Сегодня любой писатель знает, что его ждет. Дпже когда, охваченный творческой лихорадкой, он стучит по своей машинке, он слышит, как за спиной щелкает зубами критик, он боится оглянуться, боится увидеть, что уже наполовину съеден.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/3/3/533304/53077398.jpg)
последнее упомянуть не лишне, потому что роман написан в 1988 и воскрешает законсервированное на бумаге время.
"литературный" съезд в загребе. основные участники, помимо русских, это чехи, хорваты, югославы - собратья по соцлагерю, отличавшиеся тогда от нас только тем, что не считали загреб заграницей. а еще один "зловещий" француз.
поездки с литчтениями на завод, двойники из других стран, знакомящиеся в туалете, нудные доклады, кража рукописи и банкет.
Критик, ориентированный на сравнительный метод, всегда ставит под сомнение стремление любого писателя быть новым и единственным в своем роде, и он без всяких колебаний относит его к какой-нибудь группе, направлению, модели и так далее. Критики ждут не дождутся появления нового произведения, чтобы наброситься на него и обгладать до косточек, отодрать зубами мельчайшие кусочки плоти. Сегодня любой писатель знает, что его ждет. Дпже когда, охваченный творческой лихорадкой, он стучит по своей машинке, он слышит, как за спиной щелкает зубами критик, он боится оглянуться, боится увидеть, что уже наполовину съеден.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/3/3/533304/53077398.jpg)