в "кино-парке" расписали самые эффективные бромансы в истории кино. раньше их еще называли просто бадди(-муви), но с докторов грегори хауса и джеймса уилсона прочно закрепилось понятие "броманс". туда записали (помимо чапаева и петьки, фродо и сэма, эббота и костелло и др.):
- и сандэнса кида с бутчем кэссиди ( часто посылали друг друга к черту, но все равно более трогательную историю на тему "жили недолго и экстремально и умерли в один день" надо еще поискать),
- и розенкранца с гильденстерном (двое путешественников вне времени и пространства, блистательно сыгранные гэри олдмэном и тимом ротом, вполне могут существовать без гамлета, но немыслимы друг без друга),
-и естественно новых холмса и дауни ( то ли химия между лоу и дауни-мл. превышает допустимые пределы, то ли еще что, но деловое партнерство теперь выглядит как семейный союз на грани развода(из-за матримониальных планов ватсона). тем не менее видно, что как только на горизонте вновь замаячит мориарти, все невесты пойдут лесом: не женское это дело- дедуктивный метод).
посмотрела из списку старинный черно-белый "не склонившие головы" ("скованные одной цепью") с тони кертисом и сидни пуатье. фильм 58 года показывает (помимо революционной в свое время идеи "расизм- не есть гуд"), что "многокилометровый кросс от служителей закона сближает лучше «рондо»". герой кертиса бычится, не любит говорить спасибо, но на незнакомую красивую тетку полузнакомого негра не променяет- еще и пулю за это получит. а кэннен буде спать у него на плече, лечить натертую наруником руку, носить на руках больного и не бросит одного- соскочит со своего счастливого поезда.

а в 86 году сделали ремейк.