ааа, еще больше ссылок на отзывы. а я ведь шерстила от выхода первой серии инет. но не телеграмм... реально бесит, что в поисковиках - шаром покати и в соновном говно на палочке(хотя меня поразила хвалебная рецензия elle, которую выискала через твиттер ващет, вот уж от кого не ожидала и до сих пор в приятном шоке). вот уж действительно по задорнову "хороших людей больше, но плохие лучше обединены". ну, и по посылу сериала четко, да.

14.06.2019 в 15:19
Пишет  Tenar:

Чернобыль
Уже две недели как хочу написать о сериале «Чернобыль», но Good Omens совершенно сбили весь настрой. Но сказать все равно хочется, потому что пока это главное сериальное событие года, которое производит просто сокрушительное впечатление. Так что собралась немного с мыслями.
На самом деле, хотела написать еще после выхода первой серии, но решила дождаться концовки. Это действительно несколько поменяло перспективу. Если поначалу кажется, что сериал — это просто художественная хроника событий, то постепенно становится все яснее, что его снимали вовсе не только для того, чтобы рассказать «как это было». Это мощное высказывание о том, что никакая система не должна быть построена на лжи. Ложь в масштабах страны приводит к катастрофе. Как именно приводит и какая может быть катастрофа — это как раз сериал подробно расписывает.
Несмотря на то, что некоторым товарищам кажется, что тут катят бочку на Советский Союз, на самом деле сериал — это просто ода советским людям, их отваге и героизму, готовности на жертвы, ничего не требуя взамен. И хороших людей авторы находят даже в самой системе. Борис Щербина, например, просто фантастически прекрасен. И вообще его дуэт с Легасовым — одна из многих удач сериала.
Что касается основной мысли (про ложь и последствия), то я уверена, что для авторов эта тема не менее актуальна, чем для нас. Наверняка и в Америке они где-то поотдавливали больные мозоли, не только у нас.
Точность в деталях, которая меня первоначально так поразила, всё же оказалась не такой универсальной. Всё-таки не пьют у нас водку как виски, маленькими глоточками, а большие начальники не грозятся выбросить академиков из вертолетов и не ездят самолично общаться с шахтерами. Меня дико повеселила гостиница в Припяти, где ночью деловито снуют человека три-четыре из обслуживающего персонала, в характерных (для американцев) жилетах. Ха, не видели они провинциальных советских гостиниц! Но на самом деле это ерунда. Авторы не совсем совпали с интонацией советских 80-х, но в самом главном они всё-таки попали не в бровь, а в глаз. Да и потом: в голове не укладывается, какую огромную работу проделали декораторы, художники по костюмам и консультанты. Это внушает священный трепет. В кадре совершенно аутентичные счетчики электроэнергии, эмалированные дуршлаги, шкафы и диваны, одежда и обувь, машины и автобусы, сигареты и армейские фляжки. И кошачий корм! (которого не было) Даже разницу между товарищем Легасовым, Валерием Петровичем, Валерием и Валерой учли.
Жанр сериала меняется на протяжении всех пяти серий. Сначала это фильм-катастрофа с элементами хоррора. Ощущение проникающей радиации почти физическое. Атмосферу ножом можно резать. Некоторые эпизоды (например, концовка второй серии) психологически настолько жуткие, что их трудно смотреть. И никаких вам скриммеров, никаких зомби.
Потом жанр сменяется на художественно-документальную хронику, серию зарисовок (вероятнее всего, навеянную книгой Светланы Алексиевич, да и сюжеты оттуда позаимствованы). И, наконец, пятая серия — это любимая американцами судебная драма. Потрясающе мощная серия. Я уж не говорю о том, что моя мама вырезала из фильма кусок с объяснениями Легасова о том, как работает реактор и о том, как именно произошла авария — сказала, будет школьникам показывать на уроках, потому что ничего более внятного не встречала.
Хочется еще много чего сказать, но на самом деле об этом уже сказали многие другие, так что я покидаю ссылок на статьи и немного поцитирую.

Оцень много цитат и ссылок

Трейлер у сериала тоже потрясающий:



URL записи