«Энджи сидела теперь на ступеньках, прислонясь головой к стене, оправляя пальцами черную юбку. Она чувствовала, что поняла что-то важное слишком поздно и что, вероятно, так оно всегда и бывает в жизни: начинаешь понимать что-то слишком поздно.»
«Весь сегодняшний день Оливия пыталась побороть ощущение, что она медленно погружается под воду, — мрачное, рождающее в душе панику чувство, тем более гнетущее, что за всю свою жизнь она так и не сумела научиться плавать »
хорошее взрослое кино по крепкой книжной основе, получившей пулитцера
очень понравились нюансы, момент, когда генри понял, что начинает увлекаться молоденькой помошницей и как он это пресек, начало второй серии и летающие змеи, как это страшно - психическое расстройство , одиночество в семье, будь ты мизантроп или зайка-пушистик. то как оливия говорит сыну, что брак от сюда до могилы - это не понять молодоженам и те кто через два года в развод, в браке всякое случается.
полезла сличать с книжкой. в фильме более здорово сделана связка людей, моментов, начало и окончание - лучшее, кинематографичнее.
так же оказалось, что по страут есть еще одна экранизация - Эми и Изабель. И тоже хорошее кино, здоровское. Книга чуть более горькая, фильм светлее.
Потрясающе играет Шу: эта вот застегнутость на все пуговки, постоянная уборка, чопорность, закрытость. Ни друзей, ни увлечений, ни семьи кроме взрослой дочки. И задел вот этот момент, якорь с детства, ее детства: вот она взбешена, что ее дочь соблазнил взрослый учитель, он ей отвратителен, но свою беременность в том же возрасте от такого же взрослого мужчины, друга отца - она в вину тому не ставит. То есть вот какой-то жуткий реверс: учителя еще как-то можно понять: жена ушла, один, семидесятые на дворе, время хиппи грядет, девчушка влюблена, и он еще делает так, что-бы она не забеременела, умный типа. "Друг" же отца, женатый, с тремя детьми блин, заехал навестить вдову с ребенком - в середине пятидесятых - суровое до нравственности время, и сделал ребенка сразу. И вот эта мать ту свою ситуацию так, как окружающие не видит, так, как происходит с ее дочерью - не видит, видит по другому, изнутри, "я его любила", "я виновата", "о его жене не думала". и те кто слушают ее рассказ, вдруг появившиеся подруги, которым она исповедуется, ждет порицания, осуждения, они токо качают головой и потрясенно повторяют "друг отца".
и вот где действительно показано, как ребенок, особенно ребенок вне брака кардинально меняет жизнь женщины.
и опять в противовес отдаче на воспитание из полной семьи с молодыми бабушками-дедушками. правда там родители - психиатры, а как проскальзывало и в оливии киттеридж - не любит страут их, психами считает) видимо много знакомых.