с утра был прометей, который, как отметили в одной рецензии "все время балансирует на грани чего-то большего, чем просто кино, но так эту грань и не пересекает". и правда, снято- уууух как. красота, детальки, космос, научно-исследовательский энтузиазм. олдскульно, офигено и духозахватывающе. но. слишком самоповторно и канонично физически-омерзительно местами.и жутенько конешн. и как бы это не звучало иронично в контексте фильма...безответно)
и жаль, что научный интерес натыкается на такую бяку. честно- жаль. вот в звездных вратах открытие ящика пандоры было йо-хо, а тут- б_яяяяяяя...
любопытство сгубило кошку, но сделало из обезьяны человека. и тут... немножко оба)
а идея случайности порождения жизни... ну да. забавно. человеков создали непонятно зачем, роботов "потому что могли", а чужих... упс, случайно получилось) хотя мне ближе идея стариииннной книжной четвертой части, где чужие- раса мирных монстров. а бяки-бяки там- беглые преступники, обделенные родительской любовью. все-таки в духе ганди более новаторски, чем в духе калашникова.
а вечером был рок-н-ролл
если магомет не идет к горе, то гора идет к магомету. после шикарных "розенкранц и гильдестерн мертвы" имя тома стоппарда стало для меня знаком качества. но читать пьесы, хоть шекспира, хоть кого - не могу, абсолютно не воспринимаю информацию в виде он сказал, она сказала. а в городе был один единственный спектакль по стоппарду, да и тот похоже сняли со сцены. и в прошлый мой приезд в москву мы с рамтом разминулись. и вот ведь, поди ж ты, рамт приехал в питер! не знала про что, увидела имя на афише, купила сразу билеты.
оказалось про чехословакское восстание 1968, про кембридж и прагу 68-90 годов, про коммунистический-капиталистический строй, про идеалы, про жизнь, про любовь и про Музыку. и немножко Сапфо) Стоппард все-таки умнейший мужик. и этот УМ, который все-таки иногда зашкаливает, видно в каждой фразе.
и актуально. да.