Восстание планеты обезьян не собиралась смотреть, но прочитала короткую жжшную рецензию , где "неожиданно понравилось", которую даже второй отзыв, более киноведческий и менее радужный, не перебил. захотелось посмотреть.
да, слишком затянут пролог, да, слишком стремительная концовка, иногда чересчур компьюторезированные обезьяны в некоторых моментах, отвратный дублированный голос у главгероя, который кстати, абсолютно не меняется на протяжении восьми лет. но вот это "неожиданно" оно тоже есть, да. неожиданно неплохо.
и почти совсем без злодеев с обеих сторон, хотя попытка прорисовки отрицательных черт была. но такая... квелая. не считать же мегазлыдней владельца компании, который хочет прибыли? или забулдыжного героя тома фелтона? или обезьяну со злобной мордой? просто так случилоснь, стечениен обстоятельстев. обезьянамр- хорошо, челоовекам- плохо. коли уж полезли менять природу, то не обессудьте. упс.
такая не до конца обыгранная аппоколептюшечка.

"Мизерере" Жан-Кристоф Гранже про эту книгу сказать надо три вещи:
- скачала, прочитав таки хороший отзыв, а стала читать на волне увлечения французким детективом.
- почти четыреста страниц проглотила за два рабочих дня. вместо работы. очень интересно
- если б изначально знала, что авторство- у человека, написавшего "багровые реки", хрен бы стала читать. ибо тяжело.
начинается, как классический детектив, углубляется в дебри человеческого порока и выдает масштабную концовку. с первой частью- превосходно, вторая- тяжела и давит, третья- нереальна и гипертрофированна, оставляет вопросы " зачем". как в багровых реках, которые я не читала, смотрела. начинается адекватно, а потом слегонца уносит крышу. .и тема похожа. и герои. трудные, проблемные, правильные. пожилой коп- армянин (опять на его месте можно представить жана рено) и молодой- русский расследуют зверские убийства в церквях парижа.
помнится тесс гарритсон я перестала читать из-за ее глубинное погружение в человеческое низменное, худшее, ужасающее. тут тажа фигня. у автора болезненная тяга к изучению человеческого зла. видимо, раз узнав, копнув, прочувствовав, из этого не выбраться. знание ужасает.
боль, музыка, нацисты, жестокое обращение с детьми, режим пиночета. я предупредила.

"Благословенное дитя" Лин Ульман. ее дебютная книга.
почти детективно, обрывочно осколками, жизненно, без катарсиса в конце, просто воспоминания прошлого слайдами жаркого лета детсва перемежают картины настоящего трех сестер. и их отца. поток детских воспоминаний, образов,-тут самое цепляющее. хоронить воробушка в коробке, есть малину, пачкая пальцы, лежать в траве:
Лето на Хаммарсё — самая настоящая вечность.
А поездка из аэропорта по сравнению с настоящей вечностью превращалась в маленькую вечность.