"
Когда мне было двенадцать, я впервые пошел по воде" - первая фраза этого романа. и все. я с потрохами в книге. опять неудачная попытка растянуть кнугу на много поездок в метро. опять заглочено вместо работы.
канзас, мастер в черных одеждах, белый мальчик, черный мальчик, тетушка сиу,трудности выживания во времена великой депрессии, тридцать три ступени, левитация, гастроли, опасная поездка в голливуд, одиночество, револьвер как реликвия...
обычная история необычного мальчика? или наоборот, необычная история обычного мальчика? волшебство или обыденность? ведь летать можно научить в теории любого. только упрямство надо иметь железное. и волю стальную. и дар. и упорство. а таких людей больше не делают: ни учителей, ни учеников. и остается последним выжившим вспоминать, описывать. без нравоучений, без морали, без подтекста... просто интереснейшая история жизни, рассказанная ярким и сочным языком, перемешанная с удивительными фактами и рядовыми событиями,
рассказчиком ведь тоже уметь надо быть.
"
Вот так" - последняя фраза этой книги.
читать дальшеЕсли бы я не писал книгу, а снимал кино, в этом месте на экране возник бы настенный календарь и полетели бы , отрываясь, листки. Сквозь их мелькание на заднем плане было бы видно деревенские дороги, катящиеся шары перекати-поле, карту восточной части Оклахомы, по которой мчался бы наш старенький "форд", и крупно, по очереди появлялись бы названия городов, в которые он въезжал. Все бы шло под быструю музыку вперемежку со звонким лязгом кассовых аппаратов. Кадр следовал бы за кадром, наплывал один на другой. Огромные, полные монет корзины, придорожные домики, руки, плещущие в овациях, ноги, топчущие от восторга, разинутые рты, поднятые к небу изумленные лица с вытаращенными глазами. Целиком эпизод занял бы секунд десять, но за это время зрители в кинотеатре успели бы узнать всю историю этого месяца от начала и до конца. Ах, добрые сентиментальные старые голливудские ленты. В книгу ни за что столько не впихнуть.
ПС: ах ты ж, блин. товарищ еще и оказался другом дона деллило, книгой маоII, которого я зачитывалась в свое время... и вроде чему удивляться то? вон музыканты, которые мне нравятся, дружат между собой. но все-равно... мистика, блин))