искала утром книжку - почитать в метро. на обратном пути с работы я ее уже дочитывала.
не зря автор казался знакомым. это оказывается по нему снят неторопливо вампирский и жутковатый "впусти меня"
стокгольм. середина августа. аномальная жара. мертвые оживают. конкретно в этом городе и конкретно умершие за последние два месяца. и что делать живым с воскресшими родственниками, которые просто хотят домой- изображать жизнь?
как всегда у скандинавов- больше психологии и меланхолии, чем ужастиков и зомби-хоррора. хотя пара сцен реально жуткие. а одна, так ощущением напоминает "кладбище домашних животных" кинга. но только напоминает. тут другое. про любовь и про смерть.

Но ведь это его жена, как он может ее боятся? Давид сделал шаг к кровати. Все из-за глаз.
Есть в человеческих глазах что-то неуловимое- ни одна компьютерная модель не смогла бы воспроизвести все многообразие взгляда, и даже фотографии способны запечатлеть одно лишь застывшее мгновение. Никакими художественными средствами не передать выражение глаз, но вот отсутствие этого выражения сложно не заметить. Глаз Евы был мертв.


Рапорт№2 01.41 Проводится набор добровольцев "с устойчивой психикой" для оказания помощи на кладбище Скугскиркогорден. Извлеченный из могилы гражданин совершает попытку покинуть территорию кладбища.


читать дальше